советский боевой слон (mazday909) wrote,
советский боевой слон
mazday909

про Сапсанчик.

Страсти улеглись и теперь можно сделать некоторые выводы. Мои комментарии вынесены в скобки.

Итак, немного истории:

- 11 апреля 2005 года в присутствии президента Российской Федерации Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера руководитель РЖД Геннадий Фадеев и Siemens Ханс Шаберт подписали соглашение о совместной разработке и производстве 60 электропоездов на базе Intercity-Express с максимальной скоростью движения до 300 км/ч; сумма этого контракта оценивалась в €1,5 млрд. Предполагалось, что выпускаться поезда будут в России на специально созданном совместном предприятии. (предприятие так и не создано, про сумму контракта и схему закупки читайте ниже)

- Однако после прихода на должность президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина параметры проекта претерпели значительные изменения, окончательно определившись к маю 2006 года: количество закупаемых поездов было уменьшено всего до 8 (в СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ раз), при этом сумма контракта уменьшилась только до €600 млн (в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза). О производстве в России речи также больше не шло. (самый жыр по прайсу в следующем абзаце)

На самом деле эти 600 миллионов евро (на самом деле 630 миллионов, считайте сами) распределились следующим образом:
- «Российские железные дороги» приобрели 8 составов за 276 млн евро. Кроме того, немецкая Siemens получила контракт стоимостью в 354 млн евро за техобслуживание составов в течение 30 лет.(то есть обслуга дороже железа)

- Японская металлургическая компания Nippon Steel должна была осуществить поставку рельсов в объёме 20,15 тыс. тонн для организации высокоскоростного движения на Октябрьской железной дороге. (к сожалению, не нашел инфы, проплачен контракт или нет. То, что рельсов никаких не закуплено - в этом я более чем уверен)

Когда-то , в 1989 году, мы с классом доезжали до Питера в обычной не то Авроре, не то Красной стреле за 4 часа и 5 минут штоле. Потом Аврору сменил Невский экспресс, а сейчас Сапсан. Читаем про время в пути:
- Первоначальное время поездки между двумя столицами составляет 3 часа 45 минут (что на 10 минут меньше, чем лучшее время ЭР200 на данной линии). В дальнейшем планировалось сокращать время в пути. Однако, в соответствии с графиком, введённым с 5 апреля 2010 года, время в пути наоборот, увеличено, и теперь варьирует от 3:55 до 4:45 (нуахуле? Нанотехнологии жэ и японские рельсы!)

- В связи с запуском поезда «Сапсан» был ликвидирован дневной бюджетный поезд № 23/24 «Юность» Москва — Санкт-Петербург и ряд электропоездов. Этим самым жители Тверской и Новгородской областей были оставлены без дневного сообщения с Москвой и Санкт-Петербургом, что вызвало недовольство у пассажиров. После этого у ряда поездов в новом расписании были введены остановки в Вышнем Волочке и Окуловке, в дополнение к уже имевшимся в Твери и Бологом
(потому что только в Сратой Рашке товарняки с раздолбанными колесами, электрички и Сапсаны ездят по ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ РЕЛЬСАМ из стали ХРЖ)

Интересный абзац, лишь подтверждающий мировые ГОСТы:
- По данным МВД на конец июня 2010 года под колёсами поезда погибли, как минимум, пять человек из числа жителей Московской, Тверской и Новгородской областей. Инциденты во многом объясняются отсутствием удобных переходов через линию Октябрьской железной дороги в ряде населённых пунктов, число которых сократилось с запуском скоростного поезда, а также бесшумностью «Сапсана», не позволяющей узнать о его приближении издали[53].

Целый ряд проблем при эксплуатации поезда возникает из-за того, что высокоскоростное движение организовано по общим с обычными поездами железнодорожным путям. В связи с этим принято решение о строительстве первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. По новой трассе поезда смогут курсировать со скоростью до 400 км/ч. Окончание строительства запланировано на 2017 год (see you in 2017, как говорится)

Сапсан с 2010 года ходит и в Нижний Новгород.

- Время движения по маршруту Москва — Нижний Новгород составляет 3 часа 55 минут, при максимальной скорости 160 км/ч (...) При этом средняя скорость поезда на участке Москва — Владимир составит 107 км/ч, а на участке Владимир — Нижний Новгород 118 км/ч. Учитывая достаточно невысокую скорость поезда на данных участках, пуск поезда «Сапсан» в направлении Нижнего Новгорода можно оправдать исключительно работой над имиджем в компании ОАО «РЖД», так как по техническим характеристикам поезд «Буревестник» может следовать с аналогичными скоростями. (потому что на Горьковке от силы пять прямых участков пути, протяженностью более 10 км. Охуительный имидж за бюджетные деньги)

Абзац про то, как РЖД постоянно снижает цены:
- Стоимость места в поезде «Буревестник-2» в это время составляла примерно 500 р. (что втрое дешевле эконом-класса в «Сапсане»), была широко доступна и сопоставима с автомобильным сообщением. После ввода в эксплуатацию поезда Сапсан на участке Москва — Нижний Новгород, поезд «Буревестник-2» был переведен в разряд скоростных; стоимость проезда была повышена примерно до 1 тыс. руб. Это было негативно встречено нижегородцами, лишившимися дешёвых скоростных рейсов в столицу и обратно. (жрите стабильность ложками!)

- В 2007 году началась реализация проекта по модернизации пути с целью повышения скорости движения до 160 км/ч[60]. Для обеспечения безопасности ожидающих и пассажиров других поездов проектом было предусмотрено расширение платформ (да вы ёбу дались! Куда их расширять-то? Это ж все пути переносить! Нихуя такого, как вы понимаете, сделано не было, лишь "стоп-линию" у края платформы отнесли подальше сантиметров на 50.)

- В 2010 году губернатор области Валерий Шанцев сообщил, что достижение уровня 1 ч 10 мин будет возможным после строительства новой высокоскоростной магистрали (единственный вменяемый человек, похоже)

- В конце 2011 на сайте «Стратегия-2020» появилось заключение о том, что развивать скоростное железнодорожное движение без строительства выделенных высокоскоростных магистралей в России бессмысленно (капитан Очевидность тонко намекает)

Нет переезда - нет проблемы. В самом деле, не строить же теперь мосты!
- В мае 2011 года на маршруте движения скоростного поезда «Сапсан» Москва — Нижний Новгород планировалось демонтировать железнодорожные переезды. Переезды снимались на 428-м километре (станция Доскино), на 397-м километре (поселок Решетиха), на 388-м, 390-м и 392-м километрах (Володарск) и на 377-м километре (Ильиногорске). Согласно заявлениям областных властей, для водителей должны были быть созданы альтернативные пути, однако протест общественности и необходимость солидных финансовых вложений приостановили реализацию этого проекта.

Вот такой заебись!

По материалам свободной энциклопедии Википедия:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BD_%28%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4%29
Tags: нанотехнологии, сратая Рашка, стабильность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments