советский боевой слон (mazday909) wrote,
советский боевой слон
mazday909

Categories:

Готовь вел зимой, хуле

В том году рассказывал об одной идее тотального апа обычного лисапеда - сделать его электричным.

Гимора не так много, если хоть раз держал в руках напильник, молоток и паяльник. Друзья-китайцы, даром что не кричат о своей нанотехнологичности, тему секут и выпускают комплекты для апгрейда по вполне себе ценам. Другое дело что, придя в Рашку, комплекты дорожают как минимум вдвое - но это вопрос не ко мне, а к главному нанотехнологизатору РФ и верной российской таможне. Нихуя не здоровая ситуация, а ведь где-то наверняка существует вменяемая таможенная политика - не выпускаем мы магнитофоны - так какого хуя на импортные цены задирать?

В том году цена комплекта из мотора, контроллера и ручки газа составляла 9 тысяч рублей. Моторчик 350 Вт, для неспешного катания - годится. Ещё были 500-ваттники. Всё в них зашибись, кроме веса и потребления тока. Вес 5кг, а потребление на максимуме опустошало аккумуляторы, словно сучка халявный коктейль с вискарем на Дне рождения Тельмана Исмаилова.

В этом году политика единственного дилера на территории Соколей изменилась - теперь моторчики продаются в сборе уже с колесом , оспицованным 3-мм спицами от мотика.
Но уже за 15 тысяч рублей. Зато в комплект добавили 2 ручки тормоза. Нахуя? Девать штоль их больше некуда?

Это была механическая часть. Теперь про электричество.
Обычные никель-кадмиевые для 500 Вт уже не годятся, да и ваще Ni-Cd - вчерашний день: тяжелые, с эффектом памяти и тд.
Новое слово в китайском наностроении - литиевые батареи. Лёгкие, без эффекта памяти, но не любят пороговых значений, что в плюсе, что в минусе. К таким нужна качественная зарядная электроника.

Самый же главный контраргумент в стране нанотехнологий - цена. Комплект из 4-х АКБ на 48 Вольт легко опустошит ваш карман на 15-20 тысяч рублей. Зато с АКБ идёт зарядник.

Итого:
15+17(серединка)+5(непредвиденные расходы ; пошив кофров под акб, покупка проводов и предохранителей)= 37 тысяч рублей только за переделку штатного вела. Немало.

Мощностные расчёты:

Допустим, у бензинового скутера массой брутто 80 кг о 49 кубах моща 3 лошадки. Вполне стандартные показатели для чайновского полтинничка-двухтактника.
Находим соотношение лошадь-тонна. В нашем случае это килограммы :)

80:3 = 26 кг на одну лошадку. При данном параметре скутер с наездником в 80 кг неплохо разгоняется, по крайней мере со светофора до "40" идёт вровень или чуть быстрее любой "зубилы" с МКПП.

Теперь про электробайк:
500Вт = 0,68 л.с.

Потяжелевший байк я принял за 20 кг.

20:0.68 = 29 кг\л.с, округляем до 30кг\лс

Так, пора учесть потери. КПД нормального питальника для компа - 80%, т.е. 20% мощи идёт на нагрев.
Находим 20% от 30 (хоть в данном случае это не совсем корректно), получается 6.
30+6 = 36 кг\лс.

Неплохо-неплохо, к тому же мощностная характеристика электродвигателя постоянного тока практически линейна, а у ДВС зависит от оборотов и, дойдя до максимума, начинает скатываться вниз, несмотря на возрастающие обороты КВ и потребление топлива.

А вот при полном загрузе расчёты показывают не такие фантастические цифры.

Для скутера:
80+80 = 160 кг полная масса
160:3 = 53 кг\лс

Для ебайка:
20+80 = 100 кг полная масса
100:0,7 = 142 кг\лс

Просто нехуй столько жрать и можно будет забить на все расчёты :)

А может я чото посчитал неправильно?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments