Ну это так, к слову.
Есть охуенная пословица о том, что лучшее - враг хорошего, и вобще незачем создавать траблы на ровном месте.
Технично подкованные читатели московского региона наверняка отметили тенденцию постепенного перевода составов на новый тип. "Русич" вроде называются. Бежевенькие такие. Рассекают на Сине-Голубой и Люблинской ветках в основном.
Я вот тоже несколько раз ездил в этих составах и удивлялся некоторым аспектам:
-- Вонь от химических смол, использованных при производстве внутренних стеклопластиковых панелей.
-- Дикий скрежет колодок при дотормаживании.
-- Скошенные к верху боковые панели вагонов. Нахуя? Тоннели ведь Уже не стали.
-- Пиздецки низкий проём дверей, под который даже и не встанешь, если тока согнувшись - ибо сверху расположен механизм закрывания. Чем был плох старый, пневматический с цепным приводом - непонятно.
-- Прямоугольные межвагонные двери. Во всем мире они со скругленными углами.
-- Новейшей системы подвеска тележек, по грохоту которой можно стоя спиной узнать тип приближающегося поезда.
-- Скошенная лобовая часть кабины (она же - хвост). Аэродинамика ? Читайте следующий пункт.
-- При проектировании вагонов конструкторы неслабо накосячили с системой вентиляции. В первых инкарнациях новых вагонов люди задыхались, несмотря на работающую принудительную вентиляцию.
Пришлось загонять составы в депо и заменять герметичные стеклопакеты на привычные, с форточками.
К сожалению, в часы пик и этого оказалось недостаточно, и год назад вагоны стали оборудовать полноценными кондиционерами компрессорного типа с радиаторами на крышах.
То есть вся блять копеечная аэродинамическая экономия сжирается пятью-семью климатическими установками.
-- Табло с номером состава. Теперь оно блять полностью электронное! Малейший сбой - и хуй прассыш что за состав, какой номер. Почему электронная инфа не дублируется привычными цифрами - загадка.
И про турникеты. Были нормальные турникеты. Заплатил - проходи. Заяц - моментально закрывались.
Сейчас поставили чудо техники: в рабочем состоянии турникет закрыт, приложил билет - подумает 0,5-0,7 секунд и откроется.
Ну не пиздец ли? Эта мудацкая конструкция служит нормально максимум пару недель. Механика, господа, механика! Естественный и очень сильный износ подвижных частей, будь они хоть все из фторпласта.
Плюс нехуёвый минус : какие бы суперсовременные бесщёточные движки не стояли на турникетах, жрут электричества они в разы больше, чем следящая оптоэлектронная система прежних церберов.
Как-то так.