советский боевой слон (mazday909) wrote,
советский боевой слон
mazday909

Category:

Привет, клабберы! (c)

Сегодня я вам расскажу как пилились деньги под конкретный проект очередного народного автомобиля.
Вощимта сам пилинг шел параллельно типипично русскому раздолбайству и проёбыванию полимеров.
Эксклюзивный репортаж, хуле.

Давным-давно одна бывшая госконтора сумела убедить нужных лиц в том, что эта контора располагает необходимым инновационным потенциалом в производстве и выполнении доводочных испытаний абсолютно нового, уникального и дешевого автомобиля. Скорее даже не убеждала, ибо клановость министерских никто не отменял.

В НАМИ была разработана техдокументация на трубчатый каркас и навесные панели кухова. Моторы, коробки, приводы и прочую начинку предполагалось адаптировать от существующих автомобилей, в частности от Оки и Таврии. Также в КБ НАМИ было собрано 2 вполне себе ездящих прототипа, которые аж с 98 года возили по разнообразным мотор-шоу.

Также (внимание, охуеваем!) в НАМИ был собран электромобиль на базе этого "народного" с мотор-редукторами в колесах и 500кг кислотных батарей под полом. Оставшаяся г\п составила 100 кг, то есть водитель+набор инструмента :)

А отверточное производство, если так можно выразиться, располагалось в восточной промзоне Москвы на территории автосервиса в обычном ангаре с парой подьемников и ниибацо передовым коллективом из Главного по тарелочкам, его помощника, сварщега, моториста, слесаря-универсала и парочки студентов, которые слабо себе представляли устройство обыкновенного трёхфазного генератора переменного тока с самовозбуждением и выпрямительным блоком.

Технология сборки: берем 2 боковые панели кузова (из заранее сваренного трубчатого профиля), привариваем 2 поперечины крыши, передок, подрамник, парочку хитровыебанных деталей пола - и вот уже готов пространственно-трубчатый каркас будущего автомобиля.
Потом берутся вонючие стеклопластиковые панели (как в новых вагонах метро) и приклёпываются обычным клёпальником к каркасу. Дырки заделываются герметиком.

Наружные стеклопластиковые панели красятся золотистым металликом и так же приклёпываются-приклеиваются на спец. герметик.

"Оковская" подвеска, движок и т.д. находят свои места. ШРУСы разрезаются, наставляются втулками, свариваются и идут на образец.
Вобщем, я его слепила из того, что было.

За всё время существования ОПП им было сделано от силы 10 образцов ходовых прототипов. Один даже ебанули об куб на Дмитровском полигоне. С плачевным результатом. Ебошили с манекеном без датчиков и по старой системе - смотрели не развалится ли кузов. Один хер - трубчатый каркас, а это было известно с самого начала, не может обеспечить зоны программируемой деформации.

Также уже в начале производства стали вылезать конструктивные косяки, самый главный из которых - цена. При том уровне ручного труда, заложенного в каждую тачку, на выходе получалась цена порядка 10 тыс.долл.

Вот тут мы и подходим к попилу бабла. Шесть лет ОПП , а также причастные к нему структуры и смежники, исправно финансировалось из бюджета одного министерства, а по сути - из госбюджета.
При этом образец "народного автомобиля" так и не встал на конвейер. Его невозможно сертифицировать по действующим нормам.

По последней информации, всю документацию на производство и саму лицензию передали в какое-то белорусское Авто-Тракторное предприятие типа комбайнового завода, далее следы "Народного автомобиля" теряются.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments