?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Да что ж такое-то!
Трол
mazday909
Второй пост подряд в Инстаграме, где мелькают шаровые краны на байпасе в однотрубной системе отопления!

Вот где мозг не у заказчиков, а у сантехников, кто это ставил?


Зимой начинается самое интересное. Большинство систем отопления проектируются с запасом на прямые и гидростатические потери, но только в случае байпас-каналов без заужений. На конвекторы байпасы лепили из того же диаметра, ведь гидростатические потери в конвекторе практически равны байпасному, а вот у радиаторов гидростатика сильно выше и нужно байпас заузить меньшим диаметром, чем сами трубы отопления. Например, если подвод на 3\4, то байпас при монтаже радиаторов надобно делать 1\2.

Это по-науке, "на пальцах", т.е. я вам представил корректную каноническую модель СО многоквартирного дома со стороны квартир. Специально не говорю про запорно-регулирующую арматуру, которая в случае с перекрытым байпасом также может разбалансировать всю СО дома нахуй!

Запомните, дорогие мои детишечьки, кран на байпасе - зло в любом случае, как для ваших соседей по дому, так и для вас самих. Что происходит в комнате с краном на байпасе? (Обычно тут же установлены еще пара кранов на сам радиатор. Чаще всего это шаровые краны (с соединением под "американку"), не предназначенные для регулирования).
Наступают холода, батареи прогреваются медленно, весь дом (особенно бетонные коробки без литеры "Т") также имеет многодневную инерцию прогрева и умные жильцы решают, что если перекрыть байпас, то им станет охуительно. Ведь как воспитан рашкованин? Главное это я, на остальных похуй. В 90-е за такое, нопремер, отстреливали, хе-хе.
После того, как в доме более-менее устанавливается температурный баланс, жильцам становится жарковато и они "немнощщка" прикрывают шаровые краны самих радиаторов, тем самым практически полностью перекрыв стояк отопления и сколько не повышай температуру или давляк на раздаче в систему, это не возымеет температурного изменения для квартир ниже(выше) перекрытия. Мало, того, через некоторое время обнаружится, что радиатор практически остыл. Потому что в обычном шаровом нереально обеспечить дозированное открытие, и скорее всего, когда вам кажется, что вы его щуть-щуть недоприкрыли, фактически проход перекрыт на 100%, ну и скорость теплоносителя стала равной нулю, хотя в системе есть давляк!

Потому что только долбоебы ставят краны на байпас!

Вот вам картинка из интернетов, где плохо абсолютно всё:


- Байпас перекрывается шаровым
- Термоголовка вывернута наверх, где она нагревается от конвективных потоков и перекрывает ход теплоносителя в радиатор.
- Ебанистическое число пресс-фитингов, благо сейчас инструментарий для их монтажа стал доступен любому идиоту.
- Изначально система была спроектирована на металле, а end-user'а подключили на пластик. Это оправдано только в случае временного решения или тогда, когда варить по каким-то причинам не вариант, НО! Даже когда варить нельзя или не умеешь, имеется Viega Mega Press - она именно для стальных труб.

А что же делать, если всё по-уму а в квартире по-прежнему холодно? Искать потери тепла и откуда идет задув холодного воздуха. Самое очевидное - закидывание холодом через старые деревянные окна и входную дверь. Через хуегые пластикогые или через их хуегый монтаж нормально тепла вылетает! Более нестандартные случаи - промерзание (при минусовых температурах) межпанельных стыков или промерзание стен. В последнем случае это производственный брак внешней стены и поможет только обшивка снаружи.

  • 1
Хуясибе,Антоха,ты еще и по сантехнике щарищь!!!???
Как много мне открытий чудных... короче дальще по тегсту!

Не настолько, чтоб заниматься проектированием и монтажом, но одно от другого отличать научился.

Я ж не однозадачник-Дачьник, который, кроме кручения гаек и зигования Тсарю, нихуя не умеет.

Ну вроде всё по делу.

А ну пакащ свою разводку!

А разве не очевидно жильцам, что если прикрутить краны на батареи - байпас надо открыть, иначе циркуляции в стояке не будет?


Когда промерзает стена, начинаешь мыслить иными категориями

https://mazday909.livejournal.com/1785993.html

как приятно и охуенно почитать специалиста который на внятном русском могёт донести до, даже непросвященного, читателя всю ебаниность ситуации

да всем похуй. замечаю иногда (прям во дворе один такой есть): сделают блять типа с наружи утепление, хуй её знает, что там на стену налепят, на первом этаже.
вроде все ништяк, а внизу под окнами, дыры блять в подвал и под полом у этих уебанов под обычной, нихуя, естессно не утепленной плитой получается тот же воздух, что и на улице. зачем денег тратили чтоб стены снаружи облепить - хз
даже в этом случае не думают, а ты про кранчики в квартире, ггг

если в башне поебень, в смысле если поциент сначала закрывает байпас а потом и проходные краны, то это лечится исключительно всеочищающим огнем и мощными пиздюлями.

  • 1