советский боевой слон (mazday909) wrote,
советский боевой слон
mazday909

Про иностранное

В преддверии кануна велосезона.


Карьеру велокачка я начал в 5 лет на велосипеде, в народе именуемом "Бабочка". Чтобы мне было мягче, колеса надули на 0.5 от номинала и запускали меня ездить по грунтовой дороге.

Такое обучение после трехколесного (точнее, 4-х колесного) в корне неверно. Вел "плавает" на продольных неровностях, что приводит к подруливанию и последующему контрподруливанию, заканчивающемуся падением. Также приспущенные колеса значительно замедляют ход, а чем меньше скорость - тем больше ресурсов велосипедиста тратится на поддержание равновесия, что на этапе обучения недопустимо.

Запускать юного велокачка лучше всего на специальном покрытии, которым покрыты сейчас многие детские площадки. Эдакая прессованная резиновая крошка. Хорошо, если будет небольшой и ровный уклон, а у велосипеда должны быть исправны тормоза. Достаточно несколько часов с небольшими перерывами, чтоб грудничок научился самостоятельно держать равновесие.

После "Бабочки" мне купили "Щкольник" с тормозной втулкой системы "Родина". Вот это вот название хорошо отражало её суть - вел перестал тормозить сразу после покупки. Ему там что-то подкрутили кулибины у деда на работе и она тормозила еще месяц, потом - снова хуйня, тлен и пиздец.

Как вы втулку назовёте...

С говношкольником я мучился пару летних сезонов, умудряясь на нем выигрывать заезды на четверть мили, где участвовали ебучие "Салюты" и более технически совершенные "Камы".

Пришлось ставить ультиматум: или я бросаю щколу в 4-м классе или давайте мне нормальный вел!
Порывшись на антресолях, мне выдали "Ласточку" на моднейших оранжевых низкопрофильных скатах. Вот где-то с этой ябучей полуразукомплектованной Ласточки я начал ночевать в ремзоне, как тысячи советских граждан, самостоятельно шприцующих щкворни передка Волги или выколачивающие приржавевшие пальцы суппортов дисковых тормозов Жыдулей.

У "Ласточки" был неудобный руль старого образца и вообще сам вел какой-то скучный.
Порывшись в закромах самостоятельно, вытащил оттуда "Каму" первых годов выпуска. Рама - цвета мартовского полуденного неба с ванилью, крылья - молоко 3.5% жирности с сахаром. С длинными моднявыми колесными гайками, аналогами современных хуевин-подножек на трюковых ВМХ.

Вес та Кама имела какой-то неебический, тяжесть хода соответствовала. Поэтому я их чередовал, чтобы не охуеть от скучности Ласточки и не перекачать бицухи ног на той самой Каме.

Мечтой по-прежнему оставался складной "Аист" от минского МотоВелоЗавода. Аисты тех годов были охуенны: хромированный багажник, алюминиевые крылья, бардачок рядом с багажником, а не болтающийся, словно говно в проруби, на камской сидушке.
У Аистов присутствовал охуенный по удобству руль с резиновыми грипсами (а не пластиковыми, как у Кам), единственное что, его высоту и наклон нельзя было изменить без пары ключей, но на Аистах и Камах обычно руль вытягивали в максимально верхнее положение, а-ля негор-стайл.

Главное отличие Аистов от Кам - гнутая труба рамы. У "Десны" тоже была гнутая рама, но Десна всегда по праву считалась днище-велом, так как начинала сыпаться и ржаветь в первый же год. Если копнуть глубже, в конструктиве Аиста и Камы было различие не только в гнутой трубе. Там и передние вилки были разные, и труба рулевой, ну и так, по мелочи.

Как-то раз, забив на все эти ваши ябучие экзамены 25 мая, мы с родителями, отстояв многочасовую очередину в Зените, таки прикупили зеленую Каму за 100 рублей. Сейчас это ,наверное, как сто тысяч.
И вот катим мы его по магазину, а рядом сидит грустный дядька с новым Аистом.

- Взял вот Аиста, а надо было Каму. Я чо, хакер штоле, чтоб в них разбираться? Давайте меняться? Разницу 4 рубля компенсирую, конечно.

Ну, мы все вместе подумали немного и решили, что хер его знает, чо за дядька ваще и всё такое. Это ж не пачку макарон на пачку риса поменять!
А зря. Видимо, это был шанс, бггг.

Та зеленая Кама прослужила несколько лет, но требовала постоянного напилинга, подтягивания узлов и разнообразных регулировок. День катаюсь - день в ремонте. Как всё советское, хуле. У нас такой же телевизор был, из ремонтов не вылезал, Юность - "страница не найдена" назывался. 404-й который.

Чтоб стать ближе к мечте, купил у соседа его поезженную раму от Аиста. Раньше у него тоже была Кама, которую он целенаправленно доламывал, пока она не сложилась пополам, после чего ему в Эл-Стали купили "фреймсет" от Аиста. Как известно, в советское время в запчасти поставлялась некондиция с заводов, поэтому "новая" рама изначально обладала кривизной аж в 2 плоскостях. Мне же она досталась за 30 рублей. В придачу к ней шла цепь без соединительного звена, склепанная на гвозде, и приваренные клинья шатунов к последним. Надежно, хуле ! Хорошо хоть подседел не приварили.

Неделя в ремзоне и вот я уже обладатель мечты: Аист с передней камовской вилкой. Чтобы не терять много времени на переделку рулевой, я , чтобы компенсировать разницу высот, напихал туда нарезанных кругляшей из трубы. Такая схема работала лишь на одном, верхнем, подшипнике, поэтому руль налился приятным усилием, как сказали бы владельцы бнв и аррле, а также водители МАЗ-200, ахахахахаха!
Потом, конечно, допилил систему до нормального состояния, но это было много позже. Заднюю вилку выпрямил так: напилил чюрок враспор вилки, замотал изолентой и начал со снятым колесом ебашить об березу, постоянно контролируя смещение. До точности в миллиметрах не дошло, но контроль по шатунам был вполне приемлем.

После Камы, а точнее, параллельно ей, я на сэкономленное на Досираке бобло и два месячных талона на промтовары в 91 году взял "Урал". Очередей уже не было, ведь мало кто мог погасить аж два месячных талона на товары. Да-да, вы все верно поняли: ДВА талона на промку + 180 (или 210, не помню) рублей денег. Это сейчас примерно как два подержанных бнв по покупательской способности.

Ваттето началась совсем другая езда! Конечно, напилинг и постоянный ремонт никуда не ушли и на этом чуде уже российского велопрома, как и кривоватая задняя вилка рамы.
28-дюймовым колесам (со стальными ободами, сваренными из профиля встык со смещением в 5-6мм) были похуй любые буераки, корни деревьев или брод глубиной до метра.

Чтобы полностью выпрямлялась нога при педалировании, через некоторое время пришлось уаткнуть в Урал подседел от Камы, длиннее штатного раза в три. Ну и руль от Камы до кучи.
Через десять лет, на юбилей, уаткнул в Урал заднюю кассету из 5 звезд, а задние же ви-брейки закрепил на приваренную 5-мм пластину на верхних перьях, ближе к подседелу.

Проводя нагрузочные испытания, впряг в Урал телегу массой килограммов 30, в которую загрузил две 50-л канистры с водой.

По приезду обнаружил пиздецовую "восьмерку" на заднем колесе. Пришлось искать стальной обод (взамен люминию) с ровной полкой для ви-брейков и переспицовывать. Вот этот конфиг уже тянул как бульдозер!

К сожалению, еще через 8 лет не выдержала передняя вилка и сложилась. Это ж сколько ему было годков? Семнадцать или девятнадцать? Впринтцепе, для совковела срок более чем запредельный. Ну, думаю, лет 30 откатаю на нем с новой вилкой и тогда уж в утиль. Но нет, купил амортизационную вилку занедорого, что прибавило к весу 2.5 кг, и ехать стало решительно невозможно, что на той синей Каме.
Вилку снял, продал, раму в утиль.

Накопив несметное количество бобла, купил люминиевый МТВ, потом еще один, потом третий, четвертый, пятый... Что-то продавалось, что-то оседало у меня, но прослеживается четкая закономерность - в отличие от рашкованских, ничего в брендированных китайцах не ломается и не требует пристального ухода. Максимум - что-то от вибрации открутится. Спасет синий ИМПОРТНЫЙ фиксатор резьбы.

Даже скучно с этими ИНОСТРАННЫМИ велами, так же , как и с ЗАГРАНИЧНЫМИ.
Tags: авто-мото-вело-фото, умные люди
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments