Previous Entry Share Next Entry
Первые шаги RC-ездуна или как я провел всех, в том числе лето
Друзь
mazday909
Сегодня, дорогие мои детищечки, я вам расскажу за удивительный мир radio-control - бричек.


В далеком советском детстве совецкая же промышленность могла предоставить подрастающему поколению игру "Ну погоди", железный самосвал на базе Зил-130 с передними поворачивающими колесами и радиоуправляемую бричку на базе модели Таз-2109 серого цвета.

Бричек этих (таз-2109) в продаже в Детском мире не было, зато их бойко продавали крутившиеся в Соколях у Зенита барыги. Аж по 25 рублей.

Ну, хуле делать, продал кассетный магнитофон Хитачи, поехал на пятак, прикупил это чудо.
Вот тут о нем рассказ с эпичными каментами. Подтверждаю на все сто!

http://pikabu.ru/story/sovetskaya_igrushka__avtomobil_vaz2109_s_pultom_distantsionnogo_upravleniya_3723641

Этот пиздец совкопрома рулился только на ровной поверхности, жрал дефицитные батарейки и не мог нормально заехать даже на сантиметровое препятствие.

Но была в нем и ложка меда, даже несколько: верные пропорции кузова, черные пластиковые бампера и главное для всех чотких пацанов - 100% ТОНИРОВКА В СТОКЕ ПО КРУГУ , включая лобаш. Я думаю, лобаш был тонирован дважды. Для большей чодкости.

Поигравшись неделю, я его пустил в расход. А мог бы сейчас продать на Авито задорого !

Самое хуевое, что готовых радиокомплектов для переоборудования чего-либо в что-то на радиоуправлении попросту не было в магазинах. Теоретически что-то выпускалось, но на практике хер чо купишь даже в Москве.
Обладая же обширными знаниями в радиотехнике, можно было построить свой радиопередающий комплекс, бьющий метров на 50. С батареями в чемоданчике (с) Ералаш.
Увы, такие знания мне были недоступны, а в школе на физике преподавали ябучую механику с этими вашими F1, F2 и Ньютон-метрами в системе СИ, блядь. Нахуй бы они не всрались, что тогда, что сейчас.
Я пытался брать в руки книжки по радиоэлектронике, но, читая и нихуя не понимая уже с первых строк, книжку закрывал и откладывал в дальний угол.

Гуманетарей, хуле.

Оставалась надежда на технический прогресс (ну а как вы думали? например, радиоуправление на лампах было изначально невозможно в силу размеров элементной базы) и какое-нибудь Иностранно-Заграничное волшебство.

Однажды, прогуливаясь по новой крытой Горбушке, я снова заметил в продаже это уебанское чудо совкового производства. К тому времени у меня уже был план переоборудования двухмоторного катера, и если бы с бричкой не прокатило, я бы вмандил железо в лодку.
Только вот из всех протестенных там экземпляров ни один адекватно не реагировал на команды с пульта.
Пришлось еще немножко подождать.

Потом появились эти ваши интернеты и сетевые магазины, прогуливаясь по которым можно было потратить уйму времени.
Однажды в Ашане я набрел на какое-то , как мне показалось, чудо техники. Это была небольшая бричка типа багги , у которой ни на пульте, ни на корпусе не торчало этих ябучих полуметровых железных антенн. На коробке было написано 2.4 GHz и что-то там про плавный старт.
Прям Пентиум-4, сука, а не бричка !

Машинка действительно от таз-2109 отличалась, как земля и небо. Хер с ним, что руль имел только 3 положения колес: вправо, прямо, влево. Самый ништяк было то, что колеса не срывались сразу в дрист, а позволяли плавно разогнаться по паркету.
Электронная мощь приемно-передающей аппаратуры уже в этом ценовом сегменте (1000р) позволяла прописывать пульт в память машинки или аппаратуру самой машинки в пульт - не суть, я гуманетарей - я так вижу.

Если можно организовать плавный газ, значит, можно то же самое проделать и с рулевым управлением, верно? Так я познал дзен серво-приводов, отвечающих за плавное пропорциональное поворачивание рулевых колес.

Погуглив интернеты, я открыл много интересного. Например то, что добавив еще пару-тройку тыщ рублей, можно взять китайскую бричку с полностью пропорциональным управлением, полноприводную, с литиевым аккумулятором в комплекте. Что я незамедлительно и сделал, отсортировав в Яндексе предложения по ценовому возрастанию и приехав за покупкой в какой-то подвал у ж\д станции Лось.
Там же располагалась гарантийная мастерская с разбитыми в хлам модельками, ожидающими ремонта.

А вот и моя первая "полноценная" бричка. Mонстр Wltoys 979


Моделька у китайских товарищей вышла что надо. Ну почти. Если не считать косяка с герметизацией главной приводной шестерни - туда засасывает песок и прочий абразив, что приводит к пиздецовому износу шестерен в первую же поездку. На эту модельку есть почти все детали в алюминии (на замену пластиковым) с Алиэкспресса, чего не встретишь даже для более дорогих бричек.
Второй серьезный косяк - дикая мощь и энергопотребление. Первый штатный АКБ выдержал ровно три покатушки. Второй (продавцы уверяли что уж этот - ни за что на штатном оборудовании не вздуется!) - две покатушки.

Вот тут показательный видос от лучшего, на мой взгляд, российского обзорщика:


Постепенно я подхожу к волнительному выбору доп. АКБ, и тут, дорогие мои детишечки, помимо физики и электричества, начинает проявлять себя наука химия. В штатные китайские модельки кладут такие пиздецовые АКБ с таким отстойным химическим составом, что лучше бы и не клали вовсе!

Допустим, мы знаем пиковое потребление электромотора и пиковый (непродолжительный) ток отдачи литиевого АКБ без его деградации или самовоспламенения. Читаем цифры, высчитываем - всё сходится. Ставим рабочий конфиг и получаем дохлую вздувшуюся липошку в конце покатушек. Не первых, так пятых.
Это именно то, о чем я писал: хуевый нестабильный химсостав из отходов литиевого производства.
Это пиздец, ррребята. Даже если не давить на гашетку, а лишь немного подогреть при езде такие вот липошки градусов до 50 по Цельсию - всё, забулькали, завздувались. Процесс вздутия иногда идет неделями без внешнего воздействия на саму батарею. Храню такие в спец контейнере вне жилого помещения, ибо нуего нахуй.

Где же брать нормальные качественные липошки? Я рекомендую Хоббикинг с их российским складом. Приемлемый ценник. Брендовые липошки, честная токоотдача (за редким исключением), качество.
Естественно, они так же выпускаются в Китае, но вот контроль качества у нонаме батарей и тех, что представлены на ХК - суть две большие разницы.

Возвращаясь к бричкам и лету. Мелкий 18-й масштаб, хоть и обладает немеряной дурью, для уличных покатушек подходит мало. Вы же не будете запускать машинку на дороге общего пользования? Значит, остаются парки, поляны и спортивные площадки, редко отличающиеся идеально ровным покрытием, а тут низенькой посадке и небольшим колесикам 18-го масштаба мешает даже прошлогодняя листва или трава, которую не косили неделю.




Поэтому было решено взять бричку побольше, 12-го масштаба , FEIYUE FY-01


У нее непропорционально здоровенные колеса для шорт-корса и задняя подвеска от типичного краулера на длинных продольных рычагах с карданом и неразрезным мостом. Именно это позволяет запускать ее там, где пасуют абсолютно все 18-е и большинство "паркетничков" с заваренными диффами того же 12-го масштаба. Даже по снегу она движется довольно уверенно, учитывая ее размер.
У брички два серьезных косяка: пустые пластиковые амморты (за 6 тыщ рублей с нормальными аммортами бричку 1:12 4х4 я еще не встречал) и нестандартная приводная шестерня мотора, с мелким зубом, более характерным для чисто дристовых БНВ на пластиковых колесах для езды по стеклянному полу.

Кому интересно видео по модельке - смотрим:



Пульт, по сравнению, с WLT 979, с расширенным функционалом: тут тебе и плавный подгон "нуля" руля, и режим 50\50 или 30\70 газ-тормоза, и ограничение поворота передних колес. Форма пульта содрана со штатного американского Traxxas'а - TQ 1.
Вот именно эту бричку я пока на улице не тестил, потому что где-то на распродаже, вмандив все свои купоны от прежних покупок, я незамедлительно приобрел WLtoys k939, которая стала главным головняком лета.







Бричка выполнена в формате шорт-корса, с мягким ходом, потекшими при перевозке амортизаторами и недопротянутой подвеской. Два мотора и липоха на 4 А*ч какбэ намекали, что меня ждет ахуенское ралле по любой пересеченке, лишь дави на гашетку сильней.

Примерно вот так:


Тогда я еще не знал, какими тратами и ебанистическими квестами обернется копеечная поломка в этой бричке, также как и то, что это не очень удачная китайская копия Traxxas Slash, в отличие от более удачной копии - Remo Hobby 9 EMU. (Длинное видео по Ремо находится здесь - https://youtu.be/sP39220NFIw)

Два заезда на ралле по полю, лужам, грязи и буеракам поначалу дико впечатляли, но потом стали появляться посторонние шумы шестеренок, пока последние не стесало к хуям.
Препарирование выявило старую проблему - недостаточную для улицы грязезащищенность узла главной пары шестерен привода электромоторов. Два мотора и две латунных шестерни вдвое быстрее стесали 54 зуба главной пластиковой приводной шестерни. Не сами по себе, а с помощью абразива.

Вот тут-то и всплыла вся дешевая поддельная китайская суть. Я брал эту бричку с доставкой почти за 10 косарей, а тот же Ремо с аналогичной комплектухой и более грамотно скопированный со Слэша, можно было взять за 9600, причем сразу, без ожидания доставки.

Я этого не знал, а вы теперь знаете.

Поиски оригинальной шестерни успехом не увенчались, но пацаны из Фиксфлая нашли за 2 косаря и месяц ожидания. Я от такого прайса отказался и решил пилить схему, как это сделано на оригинальном Слэше, благо платформа теоретически позволяла это сделать. Практически большинство деталей копии и оригинала имели схожую форму и размеры, но по сути не являлись взаимозаменяемыми без механической обработки, иногда довольно серьезной, как это вышло с карданом - мне пришлось нарастить его на 2 см, т.к. старый не налезал на вилки, а новый (от Ремо) был короче, чем нужно для WLT 939.
Наращивал алюминиевой трубкой 8х10 (или 8х11), немного подсняв 8 мм до 8.5 обычным сверлом на глубину три сантиметра с каждой стороны. Гадал, надолго ли хватит подобной запрессовки, поэтому дополнил "гильзу" скрозным креплением 2-мм винтом с одной стороны, где трубка села не так глубоко, как планировалось.

Удивительно, но нарощенный кардан почти не бил и показал свою полную работоспособность в боевых условиях ралле и асфальтовой болезни.

Поставил новый слипер в сборе от Траксаса, приводные шестерни дифов, убрал люфты валов электродвигателей, всё загерметил, выехал на ралле в поле, как наебнулась серва с пластиковыми шестернями. Снова ремонт. Проверил люфт валов двигателей - опять люфтят. Решил менять на БК-движок.
Установил серву с латунными шестернями, бесколлекторный движок, гермобокс под приемник, снова всё загерметил и выехал на ралле.

Снова поломка - вырвало задний рычаг из "бабочки". Поставил винт подлиннее.

Следующий выезд - открутилось колесо и штифтом размолотило приводной пластиковый шестигранник. Еду в магазин , покупаю 4 пластиковых хекса от Слэша + нормальные колесные гайки с нейлоновой антиоткручивающейся вставкой.

Следующий выезд. Перегрев мотора! Пока не добрался до магаза с 6-вольтовыми вентилями, мучу пассивный воздухозаборник на крыше. Вроде раздышался, хоть движок и горяченный.

Предраллийная подготовка. Установлен вентилятор мотора, ура! Первое ралле без единой поломки!

Следующий выезд. Асфальтовый трек с бордюрами по краям. Особо сильных ударов не было, но ломается в протертом месте передний рычаг, увлекая за собой к хуям и пластиковый амортизатор.

Если прикинуть, во сколько встало доведение до ума wlt 939, то становится очевидно: дешевле было взять полноприводный Слэш. Чуток добавить - и с системой стабилизации. Еще чуток - и с аудиосистемой OBA, имитирующей звук бензинового прямотока с переключением передач и звуками blow-off, сука!
И да, штатные пластиковые амморты Траксасов не текут !





Пока 939-й стоял в ремзоне, лето уходило, поэтому заказал WLToys k949.


Этакий краулер с двухскоростной, дистанционно управляемой КПП. Предраллийный осмотр выявил множество недотянутого крепежа и чрезмерный зазор "главной пары". Полез регулировать - контровочный винт на суперклее, блядь! Шестигранник внутри сорвал, ключ сорвал. Запиливал вручную напильниками и ножовками канавку под шлицевую отвертку, только после этого смог открутить.

Прикольный крокодил. Почти 100%-ная копия Vaterra Twin Hammers, только ровно вдвое дешевле.
Очень узкий, постоянно норовит перевернуться из-за мягкой подвески .
Невнятный передок с горизонтальными аммортами.
Псевдо-навороченный пульт с софт-тач пластиковым покрытием, в котором я использую от силы половину кнопок управления. Содрали с Футабы, но начинка своя, чисто китайская, бгг.

На удивление никаких поломок, правда столько грязи ралле, сколько хапнул 939-й, он хапнуть еще не успел. Акб вот только вздулся. Отсек под него не совсем стандартный и выбор емкости сильно ограничен. Еще аккум периодически вылетает со своего места, как ты его не затягивай.
Огромный плюс у 949-го - все приводные штифты шрусов и карданов страхуются от выпадения навитыми поверх них пружинами.

Видос по 949-му:


939-й был большую часть лета в ремонте, а на 949-м особо не повалишь боком, поэтому было решено примерить новый масштаб 1:8, для чего я, неслабо сэкономив на сигах и бухле, приобрел ТТ-шку.





K-ROCK MT4 Mid-Engine Monster Truck


Это, сука, зверь. Не без китайских косяков (не так хорошо продумана ходовая и ее защита, как в том же Траксасе), но в целом - очень достойный аппарат, выдерживающий все тяготы асфальтовой болезни.
Вес 5 с лишним кило. С батареями - больше. Да, он требует сразу 2 батареи 2S (7.4 + 7.4В) и только тогда начинает валить. Электроника позволяет переварить и 2 батареи по 3S (11.7 + 11.7В), но тогда он превращается в 6-килограммовую пулю, разгоняющуюся километров до 60-ти быстрее любого бнв, т.е. секунды за три.
Сзади у него совсем не бутафорский виллибар - бережет бричку от переворота на спину и протирания защиты и кузова асфальтом наскрозь до самого двигателя.

Штифты шрусов без страховочных пружин и пыльников дали о себе знать - выпавшим штифтом неслабо продрало передний пластиковый поворотный кулак. Заменил 2-мм куском сломанного сверла. На всякий случай протянул всю подвеску - задние тоже готовились к выходу, словно боевые друзья (тм).

На Тигре я ездил гонять на ж\д насыпь с гранитным балластом, в поле, в лес, на асфальт.
Асфальт оказался наиболее травмоопасным. Про виллибар я уже говорил, но такая же херня происходит, если резко тормознуть - Тигр летит, словно чайка - несколько раз переворачивается в полете и проезжает последние 10 метров на крыше, хрустя изрядно потрескавшимся пластиком корки.

Самый ништяк гонять по траве - разбить и поцарапать нереально, зато при торможении он, словно ебучий акробат, переворачивается так же, как и на асфальте, причем в акробатическом этюде улетает гораздо дальше, хоть кено снимай.

Эпичное видео по Тигру:


Напоследок про удобство содержания всего этого. Восьмой масштаб уже в руках до трека не потаскаешь, особенно с прикрученными колесами, такшта думайте о перевозке и хранении.
Пятый масштаб влезает только в багажник брички и требует отдельного машиноместа в дорогом подземном паркинге.

Вообще, если у вас вблизи нет трека, а площадь жилища и ближайших угодий не превышает 6 соток, крепко подумайте о целесообразности приобретения.

  • 1
Ну и зря под замок написал ИМХО.
Грамотной неполитоты итак хуй да нихуя.

Насчёт физики в школе - это тебе учитель не фанат попался. Нормальные сразу после законов Ньютона и правил буравчика ебашут наглядные опыты с шариками, и показывают разницу между последовательным и параллельным прямо на стендах.

Были у нас и параллельные, и последовательные, и реостаты с лампочками. Всё в рамках школьной программы, т.е. очень мало.

Очень мало, бгг.
Это тебе ещё охуенно повезло проскочить между Историей КПСС и Богословием.

Зато попал на ежегодное переписывание учебников истории и всё это сначала восхваление пионерии, а на следующий день - отторжение всего ваттетого вот.

Умели наши школьные учителя и классные руководители переобуваться в воздухе! Прям как щяс.

Там твой друг в лаптях пожаловал, бггг, с сочьне аналитекой.

почитаем в пятницу!

пост подтвердил мои худшие предположения, что вы конченый долбоеб, нищеброд и неудачник. ваши ровесники давно Крузерами управляют, а вы на машинки последнее бабло тратите. лучше бы купили своим голодающим
в Рашке детям еды, игрушек развивающих, или обуви зимней

Мнение ваты из зиндана очень важно для меня. Ведь именно на мнении ваты из зинданов и Пердсков я строю свою жизнь.

Увы, вы снова обосрались.

Пока вы отстирываете обдрыстанные щтаники, ответьте мне на один вопрос: нахуя мне управлять какими-то Крузерами?

Ваши дети голодают? Отправляйте их в Москву. Это в Ращке единственный способ не умереть с голоду.

ответ нищеброда.

А вы не нищеброд? Предъявите-как скан ведомости о зарплате!

вот прям счас копировальный миномет и скриншотную пушку заряжу, и вышлю вам все данные, ждите.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account